• admin

Ах, белый вертолет

Вертолет возле райцентра встречала целая делегация. В ее составе: сотрудники полиции, расчет МЧС на «ГАЗели», машина скорой помощи, специалисты отдела ГО и ЧС администрации района. А еще много любопытствующих, которые с дороги на Муслюмово видели машины и людей, невольно притормаживали и присматривались: «Что там случилось?».

Да собственно ничего плохого не случилось. Просто отрабатывались межведомственные взаимодействия с санитарной авиацией. Правда согласования с Челябинском длились достаточно долгое время. Но в пять часов вечера, как было определено, на горизонте над озером Шугуняк появился вертолет. Он лихо пролетел над нами, развернулся и сел на площадку невдалеке от всех.


Многим уже довелось услышать о возрождении санитарной авиации в нашей области. Два вертолета теперь стоят на службе санавиации под эгидой МЧС Центра медицины катастроф. Таким образом, наш регион стал участником федерального проекта по санитарной авиации. Проект действует на условиях софинансирования из федерального и региональных бюджетов. Один вертолет базируется в Магнитогорске и охватывает южную часть области, другая винтокрылая машина – в Челябинске, она рассчитана на охват горнозаводской северной зоны. Пассажирами медицинских вертолетов становятся люди со сложными травмами после ДТП, стихийных бедствий, взрывов, инфарктов, инсультов, ожогов и даже новорожденные дети.

Хотя и отрабатывалось взаимодействие всех служб, пассажиркой вертолета стала пожилая пациентка районной больницы из п. Новобурино, перенесшая инфаркт. Она прошла курс реабилитации до транспортабельного состояния. Когда бабушку грузили, она улыбалась и давала наставления провожающим ее внукам. На борту пациентку приняли врач реаниматолог С. Суханов и фельдшер Ю. Лыжин.


Пока было время, мне удалось переговорить с пилотами вертолета Сергеем Самцовым и Виктором Решетниковым. Их «ласточка» базируется на аэродроме «ЧелАвиа», что в пяти минутах полета до областной больницы и двух других медицинских учреждений, где оказывают экстренную медпомощь. Там уже предусмотрены площадки для посадки вертолета. Их вертолет «Ансат» производства Казанского вертолетного завода является легкой многоцелевой моделью, скорость с наименьшим расходом топлива - 250 километров в час. Он может летать зимой и летом в любую погоду и приземляться практически в любой местности. Вес «Ансата» три тонны, внутри все необходимое медицинское оборудование для доставки пациента, или оказания ему помощи прямо на борту. Максимальный вес больного - 150 кг.

Но вот привезли какие-то недостающие документы. Пилоты запустили двигатели на прогрев. И через некоторое время белый вертолет взмыл вверх и увез пациентку в Челябинск.


Многие кунашакцы помнят, что в советское время санавиация исправно работала. Специализированные вертолеты МИ-8 садились на главный стадион. Вся местная детвора бегала посмотреть на это. И вот, спустя десятилетия санитарная авиация возрождается.


29 мая с работой медавиации ознакомился глава региона Алексей Текслер, причем презентация прошла в рабочем режиме: из Троицка доставили пациентку со сложным переломом — дорога вместе с подготовкой заняла чуть более часа, почти втрое быстрее, чем на машине. Осмотрев вертолёт глава региона отметил, важность высокотехнологичной медицинской помощи людям, здоровье и жизнь южноуральцев – самое важное для областных властей. Именно это главная забота государства и чиновников.


Текслер готов принимать решения и меры, которые помогут бороться за жизнь каждого южноуральца.


Павел Соловьев.

Фото автора.