• admin

Должен заработать «внутренний полицейский»

Произошедшая в Кунашаке 15 июля автокатастрофа, унесшая жизнь сразу двоих человек, заставила вновь задуматься о культуре на дорогах райцентра. Но прежде скажем¸ что редакция газеты выражает искренние соболезнования родственникам погибших. Культура же поведения у нас на дорогах оставляет желать лучшего...


Когда мы служили в армии, отцы-командиры внушали нам, что Устав караульной службы написан кровью, и его надо беспрекословно соблюдать. Так и с Правилами дорожного движения – они тоже написаны кровью, травмами и болью водителей и пешеходов. Это знает каждый. В этом на своем опыте убедился 21-летний любитель езды с ветерком, в одно мгновенье принесший большое горе в семьи погибших, да и в свою тоже…


Кунашак, хоть и разросся в последнее время, но село небольшое. Многие знают друг друга, многие приходятся тем или иным образом родственниками друг другу. Может, поэтому так вольготно чувствуют себя молодые нарушители ПДД на наших дорогах? Ведь в неравнодушные жители райцентра сетях постоянно пишут жалобы на быструю или просто опасную езду молодых водителей.


Так, частенько в хорошую погоду поздними вечерами на центральной площади собирается молодежь на машинах. Ребята дрифтуют (дрифт – управляемый занос авто) вокруг столбов освещения или просто так, некоторые машины «заряжены» мощными колонками, которые слышно метров на 200. «Понятно – они молодые, - говорит один из читателей, - им хочется себя показать. Мы сами были молодыми, выпендривались перед девушками. Но сегодня молодежь более моторизована и их «игры» могут быть опасны для окружающих!». Как не согласиться? Гоняют и дрифтуют на «шестерках», «десятках» и более мощных импортных авто. Кто ходил по центру в сумерках - мог видеть подобную картину.


Но более опасны местные «шумахеры», которые любят прокатиться на скорости по центральным или хорошо асфальтированным улицам Кунашака в любое время суток. Этих ребят на самом деле не так много. Может быть, десять, может - двадцать. На райцентр с восьмитысячным населением, кажется, мизер. Но опасность они могут создавать всему поселению. По словам одного жителя улицы Красноармейской, дом которого в километре (!) от объездной дороги, иногда невозможно уснуть от рева моторов на ней.


Депутат Кунашакского сельского поселения Хабрахман Мансуров говорит:


- У нас в поселке Маяк тоже гоняли на мотоциклах, пролетали мимо, как пули. Сейчас стало поспокойнее, когда одного из ребят лишили прав. А насчет авто с громкой музыкой скажу так: от громкого звука проезжающей мимо машины отвлекаешься на миг, но эти секунда-две, если ты за рулем, могут стоить на дороге каким-нибудь ЧП.


О культуре вождения говорит такой факт: одна кунашакская предпринимательница как-то написала: «Мне легче съездить в Челябинск, чем по Кунашаку рулить». Может, конечно, сказано резко, но имеет место быть. В райцентре могут выскочить перед тобой со второстепенной дороги, как бы не замечая, что твоя машина уже близко. Или выезжать задним ходом с места парковки, не обращая внимания на других участников движения, а также обгонять, когда едут с положенной скоростью 60 километров в час, подрезать и т.п. Сейчас парковки возле дорог стали делать с выездом в одну сторону для безопасности, но площадь - излюбленное место стоянки таксистов, по-прежнему представляет потенциальную угрозу движущимся в этом месте по дороге автомобилям.


Инспектора ГИБДД много раз рассказывали нам, приводя статистику по району, что главным фактором многих ДТП становится нарушение скоростного режима. Но почему они сами жестко, как это предписывает ПДД, не контролируют стритрейсеров – любителей погонять на скорости по улицам Кунашака?


Мы каждый год пишем и о том, как важна роль родителей в воспитании примерного пешехода и водителя. Как актуально неустанное внимание взрослых к безопасному поведению ребенка на дороге. Что нужно постоянное напоминание о том, как правильно пересекать проезжую часть. С какой стороны, выйдя из автобуса, обходить транспортное средство. Эти азы много значат для выработки у ребенка сознательного отношения к Правилам дорожного движения. Правилам, которые должен знать и соблюдать каждый участник дорожного движения.


И как бы ни ужесточались штрафные санкции, какие бы профилактические мероприятия ни проводились, думается, вряд ли эти меры кардинально изменят сложившуюся на дорогах ситуацию, если участника движения мы не будем воспитывать с малолетства.


Да, состояние дорожного покрытия, наличие «лежачих полицейских» - о этом в связи с ЧП в эти дни говорят много, безусловно влияют на аварийность. Но статистика ДТП будет оставаться тревожной, пока эффективно не заработает в каждом внутренний контроль – «полицейский», который должен быть в голове у каждого, кто садится за руль автомобиля, кто крутит педали велосипеда, жмет на газ мотоцикла, едет в автобусе, переходит улицу…


… Есть на Руси такой обычай: отправляясь в путешествие, присесть на дорожку и в тишине подумать о том, что оставляешь, и достаточно ли хорошо подготовился к дороге. Давайте и мы остановимся и подумаем: неужели неудобства из-за пристегнутого ремня безопасности, пять минут, потерянные во время соблюдения скоростного режима или потраченные на пешеходный переход, можно равнять с сохранением жизни?


П. Александров.

Фото автора.

Просмотров: 216