• admin

Конституционная реформа

Председатель Законодательного собрания Челябинской области Владимир Мякуш 7 февраля, встретился с руководителями городов, районов и сельских территорий Челябинской области

Владимир Мякуш рассказал на заседании о рабочей группе по изменению Конституции, членом которой является. Группа уже одобрила предложение спикера южноуральского ЗСО о внесении в Конституцию нормы о финансировании органов местного самоуправления.

- Организационная работа по проведению всенародного голосования за поправки в Конституцию ляжет на нас с вами, - предупредил Владимир Мякуш глав муниципалитетов. Он добавил, что сейчас руководители должны наладить в своих территориях работу по информированию граждан о поправках в основной закон страны.

- В качестве рекомендаций по информированию жителей мы подготовим вам материалы, но отмечу, что людям ближе те поправки, которые влияют на жизнь в территориях, здесь и реализация положений послания, и реализация национальных проектов, все это взаимосвязано, - сообщил председатель Заксобрания.

Напомним, что в послании Федеральному Собранию страны президент В. В. Путин предложил решить проблему разрыва между государственным и муниципальными уровнями управления закреплением в Конституции РФ принципов единой системы публичной власти. В рабочую группу по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию, как известно, включены два руководителя региональных отделений партий: «Единая Россия» - Владимир Мякуш, председатель Законодательного собрания области, и «Справедливая Россия» - Валерий Гартунг, депутат Государственной думы

Члены рабочей группы постоянно информируют жителей области о редакции вносимых поправок. Так, на прошлой неделе Владимир Мякуш сообщил о планируемых поправках в Конституцию по местному самоуправлению. Статью 132 предлагается дополнить частью 3 следующего содержания: «3. Органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории».

Не думаю, что мы все знаем Конституцию наизусть, поэтому отмечу, что сейчас статья 132 Конституции РФ гласит: «1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству». Статью 133 хотят изложить в следующей редакции: «Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами».

А вот последняя на сегодня редакция статьи 133 Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами». Комментируя изменения, спикер Заксобрания сказал:

- Органы местного самоуправления будут наделены не только полномочиями, но и деньгами.

Глава района Сибагатулла Аминов, к которому мы обратились за комментарием, отметил:

«Единая система публичной власти – это, в первую очередь, большая ответственность местного самоуправления», Сибагатулла Нуруллович поддерживает члена рабочей группы:

- Существенным, на мой взгляд, здесь является компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления, но не просто на переданные полномочия. Сельские администрации уже сейчас получают средства на выполнение, к примеру, полномочий органов ЗАГС, военкоматов (при учете военнообязанных и проведении призывной кампании).

В новой редакции речь уже идет о выполнении муниципальной властью совместно с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение. Мы же знаем, что государственное значение необязательно имеют какие-то высокие вопросы конституционного уровня. Для большинства людей такими значимыми являются вопросы социальных гарантий, возможностей, которые предоставляет государство для поддержки семьи, материнства и детства. Как правило – по таким вопросам люди обращаются к муниципальным властям. Но именно по этим параметрам человек судит о социальной справедливости в государстве, выполнении им своих обязательств перед народом.

Хочу добавить, что такая установка повышает не только роль муниципалитетов, но и ответственность. В глазах простого человека и сейчас казнокрадство из местного бюджета воспринимается как коррупциогенный фактор государственного значения. Но единая система публичной власти встраивает органы местного самоуправления в систему властных структур государства, потому и предполагает ответственность государственного уровня.

Создание комфортной среды проживания для наших жителей, неукоснительное выполнение государственных обязательств по обеспечению населения района жильем, реализация государственной политики в области демографии – все эти важные для каждого человека вопросы обеспечиваются, кроме всего прочего, и солидными денежными средствами. И каждый рубль должен быть не просто израсходован на эти вопросы, но и потрачен с максимальной эффективностью.


Лилия Девальд.

Просмотров: 10