• admin

Усть-Багаряк становится ближе

22 июля министерство дорожного хозяйства и транспорта области организовало пресс-тур по одной из главных артерий нашего района – дороге Кунашак-Усть-Багаряк

Эта дорога связывает пять сельских поселений в Кунашакском районе и играет, можно сказать, стратегическое значение в развитии территории. Помимо райцентра и самого северного сельского поселения - Усть-Багарякского, на этой магистрали регионального значения и вблизи неё находятся Халитовское, Ашировское и Буринское сельские поселения.


Посмотреть на наши дороги приехали журналисты, операторы, фотографы канала ОТВ, медиахолдинга «Гранада-пресс», интернет- издания «Пчела». И, конечно, редакция районной газеты не могла остаться в стороне от мероприятия.

Куратор пресс-тура, помощник министра Ирина Чернаева говорит:

- Меня радует, что у вас в районе много неравнодушных людей. Они интересуются состоянием дорог, дорожными проблемами, поднимают вопросы, обращаясь в наше министерство. Не в каждом районе проявляется такая общественная активность в хорошем смысле этого слова…

В пресс-туре приняли участие главные специалисты министерства дорожного хозяйства и транспорта Алексей Ловчиков, Сергей Прохоров, директор ОКГУ "Южно-Уральский центр дорожных испытаний и исследований" Елена Гончаренко, представитель подрядной организации АО «УралАвтодор» Виталий Быцын.

Ремонт автомобильной дороги Кунашак-Усть-Багаряк начался еще в 2018 году, тогда в рамках приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные дороги» было отремонтировано четыре километра дорожного полотна. В 2019 году был заключен трехлетний контракт с АО «УралАвтодор» на ремонт дороги. Сегодня дорожники трудятся возле д. Карино, где у них расположилась временная база для рабочих, площадка для складирования щебня, который доставляют из Канзафаровского карьера.

Виталий Быцын, отвечая на вопросы журналистов, отметил:

- Уже выполнено 70 процентов от запланированных на этот год объемов работ, мы идем с опережением графика. Дорога, как и прежде, будет двухполосной, она относится к четвертой категории. До проведения ремонтных работ дорога выглядела весьма плачевно…

Жители населенных пунктов вдоль этой трассы сами хорошо помнят это и не могут не радоваться переменам. Здесь не просто укладывают свежее покрытие (с использованием асфальтобетона типа «А», пояснили специалисты), укрепляют обочины, наносят разметку с применением стекломикрошариков, устанавливают новые дорожные знаки и сигнальные столбики, но и обновляют остановочные пункты: здесь появились конструкции, которые защитят пассажиров от непогоды, мусорные баки и общественные туалеты. Гарантия на верхний слой покрытия - четыре года. Межремонтный срок 12 лет. В течение этого периода дорога будет обслуживаться в рамках мероприятий по ее содержанию.

Побывали журналисты и на мосту через реку Синара, что возле поворота на Карино. Этот мост шестидесятых годов постройки. Судя по дорожному знаку, должен был нести максимальную нагрузку при проезде машин в 25 тонн. Но рядом гипсовый карьер и на мост выезжают четырехосные большегрузные самосвалы, которые только на борт берут до 30 тонн породы и сами весят порядка 14 тонн. Ремонт моста ведется, опоры и плиты остались прежними, а вот для пешеходных переходов его расширят еще с каждой стороны на 1,2 метра, сделают спуск к реке. Помимо этого, будут проведены работы по укреплению конусов, установлены новые ограждения - барьерное и перильное, уложено асфальтобетонное покрытие. Чтобы контролировать проезд по дороге и мосту будут установлены специальные системы фотовидеофиксации и автоматической системы весогабаритного контроля.

В этом дорожном сезоне капитальный ремонт дороги Кунашак — Усть-Багаряк (с мостом через реку Синара) проходит на участке протяженностью в 6 километров и будет выполнен в срок. Сейчас здесь перед мостом снимают растительный слой, расширяют земельное полотно (работы выполнены на 4,5 км дороги), делают основание из щебня (4 км), устраивают нижний слой покрытия (3,8 км). Также ведется ремонт водопропускных труб. При укладке верхнего слоя покрытия используется асфальтобетонная смесь типа А, толщина слоя 5 сантиметров, пояснили нам специалисты: этого вполне достаточно для существующего транспортного трафика.

Кроме этого, на отремонтированном участке дороги установят новый остановочный комплекс. В 2021 году в общей сложности на эти работы выделено 170 миллионов рублей.

Отметим, что капитальный ремонт этой дороги продолжится и в 2022 году - дорожники выполнят реконструкцию на 4,5 км дорожного полотна.

P.S.

Пользуясь случаем, мы не могли не задать пресс-службе министерства вопросы, которые звучат от жителей нашего района по поводу дорожных работ на территории.

- Будет ли дорога от Кунашака до Усть-Багаряка продолжена до границы со Свердловской областью (через д. Усманово)?

- Да, работы будут продолжены.

- Правда ли, что дорога от с. Халитово до с. Аширово будет в асфальте?

- Решение министра Алексея Нечаева – больше не строить щебеночных дорог и постепенно все автодороги переводить в асфальтобетон. Но, к сожалению, точных сроков пока назвать не можем…

- Когда до ума доведут часть дороги от Халитово до Баязитово, где жители жалуются на полотно, которое «как стиральная доска»?

- На данной дороге будут проводить все регламентные работы по содержанию – профилировку.

- Автодорога на д. Султанова ожидается в асфальте в ближайшее время?

- Мы уже сказали о решении министра. Но сроки будут уточнятся.


Павел Соловьев.

Фото автора.

Просмотров: 84Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все

И хочется жить еще…

В свое время вся страна смотрела фильм «Семнадцать мгновений весны». И в одной из серий Штирлиц задумывается о судьбе стариков и детей и отмечает, что по отношению к ним можно определить, каково разви